Астрономы обнаружили самый яркий объект ранней Вселенной

13.07.2018 Выкл. Автор ПОДРОБНО УКРАИНА

Объект располагается на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли.

Квазар располагается на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли

&#169 Naked Science

Астрономы открыли самый яркий в истории науки объект на грани обозримой Вселенной, который был образован тогда, когда ей было всего 700 миллионов лет. Как сообщает Naked science, ученые обнаружили квазар PSO J352.4034-15.3373, который испускает яркий сигнал, зафиксированный с помощью радиотелескопов Антенной решетки со сверхдлинными базами (VLBA) Национальной радиоастрономической обсерватории США.

Наблюдения ученых указывают на то, что квазар состоит из трех компонентов, что можно объяснить двумя способами. Первый — с одной стороны находится черная дыра, а другие два компонента — части одного джета. Второй — в середине находится черная дыра, а с двух ее сторон — джеты.

Согласно оптическим телескопам, показывающим квазар в видимом свете, позиция черной дыры согласуется с концом одного из компонентов, а значит, первое объяснение более вероятно. Это означает, что, изучив и проанализировав две части джета, астрофизики смогут измерить скорость его расширения.

По словам исследователей, обнаруженный квазар может быть самым далеким объектом, чью скорость ученым удалось измерить на данный момент. Вместе с тем, черная дыра может оказаться в центре, тогда джеты будут короче, а сам объект – моложе, чем предполагали исследователи.

Читайте также: Астрономы заметили необычные следы Ио и Ганимеда в полярных сияниях на Юпитере

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.