Астрономы обнаружили окруженные облаками из наноалмазов звезды

12.06.2018 Выкл. Автор ПОДРОБНО УКРАИНА

Алмазы были обнаружены в газопылевых облаках молодых звезд.

В дисках молодых звезд найдены наноалмазы

Астрономы из университета Кардиффа заявили о том, что газопылевые диски молодых звезд состоят из бесчисленного множества наноалмазов, которые ярко светятся в микроволновом диапазоне. Подобные выводы исследователи сделали в ходе наблюдения за 14 крупными «звездами-подростками». О своих наблюдениях ученые рассказали в журнале Nature Astronomy.

Яркое сияние этих молодых светил, порождаемое гравитационным сжатием их материи, «подсвечивает» те туманности и превращает их в так называемые объекты Гербига-Гаро, своеобразные газопылевые коконы, внутри которых прячутся новорожденные звезды. Их век крайне недолог – они исчезают через несколько тысяч лет после того, как звезда начинает вырабатывать большие количества света.

Эти наблюдения неожиданно показали, что загадочное микроволновое свечение было характерно только для тех звезд, в чьем газопылевом коконе отсутствовали сложные углеводородные молекулы, но присутствовало другое соединение этого «элемента жизни» – микроскопические алмазы размерами в несколько нанометров.

По мнению ученых, «коконы» трех светил, в окрестностях которых они нашли подобные наночастицы, содержат в себе огромное количество наноалмазов – на их формирование ушло около 2-3% от общей массы углерода во всем протопланетном диске.

Пока не понятно, как именно возникает эта алмазная «крошка», однако ученые предполагают, что они формируются в результате резкого испарения пыли и кристаллов льда в «коконах» молодых звезд и их последующей конденсации. Как надеются ученые, новое поколение микроволновых телескопов поможет найти ответ на этот вопрос.