Правила хранения зимней резины.

С наступлением весны наши дороги освобождаются от снега и льда, поэтому в этот период большинство автомобилистов спешат поменять резину на своих машинах. Стоит отметить, что не нужно торопиться с этим решением, так как зима иногда может напомнить о себе даже в начале апреля.

Замена зимней резины не является какой-то особенно сложной процедурой. Однако многие автолюбители допускают ошибки при хранении шин. Здесь важно отметить, что покрышки могут храниться как на дисках, так и без них.

Перед тем, как убрать на лето зимние шины на дисках, необходимо вымыть их и тщательно просушить. После этого нужно оставить на колесах соответствующие метки. Они должны отражать расположение шин в той последовательности, которая была до снятия. Метки удобно обозначить нехитрыми сокращениями, например ЛП или ПП. Это будет означать, что колесо левое переднее или правое переднее. Соответственно, ЛЗ и ПЗ будет означать левое заднее и правое заднее. Лучше всего маркировать простым белым мелом, так как его легко удалить с покрышек. Такая маркировка позволит быстро и легко поставить колеса во время следующей сезонной замены.

Хранить зимнюю резину на дисках необходимо либо лёжа, либо в подвешенном положении. Самым удобным способом является так называемая стопочка. Колеса аккуратно выкладываются в стопочку в горизонтальном положении. Достоинство данного метода – компактность, благодаря которой все 4 диска занимают совсем немного места. В подвешенном состоянии шины также хорошо хранятся. Для этого необходимо подвесить их на крепкую веревку через осевое отверстие. Запрещается ставить колеса вертикально, потому что есть риск деформации резины.

Если же зимняя резина хранится без дисков, то здесь есть принципиальные отличия от хранения на дисках. Наилучшим способом хранения без дисков станет вертикальное положение. Подвешенное состояние и горизонтальное положение в данном случае не рекомендуется, так как это может привести к появлению трещин и изменению формы.

Помимо правил о положении резины существуют требования, которые касаются места хранения. Самыми главными его характеристиками являются влажность и температура. Правильный диапазон температуры в нём должен быть от нуля до 20 градусов. Влажность в помещении должна постоянно контролироваться, потому что повышенное содержание влаги в воздухе сможет привести к образованию конденсата на шинах. Желательно иметь возможность проветривания данного помещения. Кроме того, резина в нём должна быть защищена от осадков в виде дождя и снега.

Важной характеристикой места хранения колёс является отсутствие в нём прямых солнечных лучей. Они пагубно влияют на резину и могут нанести ей непоправимый вред в виде трещин.

Лучше всего расположить покрышки свободно, чтобы обезопасить их от контакта с другими предметами.

Также следует избежать попадания на шины различных химических веществ, которые могут негативно сказаться на дальнейшей эксплуатации резины. Сюда относятся органические растворители и горюче-смазочные материалы.

При хранении в подвешенном положении необходимо исключить возможность падения колёс, так как это может привести к изменению формы резины.

Если шины сложены в стопочку или расположены вертикально, то необходимо исключить возможность нахождения грызунов в помещении. Они вполне способны нанести существенный вред резине, после которого восстановить ее не получится.

Во многих магазинах советуют приобрести ящики для сезонного хранения резины, однако их применение вызывает вопросы. Это связано с тем, что данные ящики не имеют достаточной вентиляции воздуха. Поэтому хранение колёс в данной таре имеет определенный риск. Также в продаже имеются специальные чехлы из полиэтилена, но хранение резины в них может привести к образованию конденсата.

Качественная зимняя резина сможет прослужить автомобилисту долгие годы. Для того, чтобы её эксплуатация была максимально длительной, каждый автолюбитель должен знать и соблюдать правила и тонкости хранения зимней резины.